За облачными технологиями будущее — утверждают эксперты в IT-сфере. Но что там творится в облаках и за ними — понятно не всем. Об облачной пользе для геймеров раньше можно было только мечтать. Чем сейчас радует облачная виртуальная реальность, как поиграть в красивую игру на слабом компьютере, сэкономить более 70 000 ₽ на своем игровом хобби — обо всем этом мы говорили с исполнительным директором первого в России игрового облачного сервиса Playkey Антоном Данюшиным.

ru24-igry-v-oblakah-playkey_02

Антон Данюшин

ru24-igry-v-oblakah-playkey_03

— Антон, здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, пару слов о себе и своей компании.

— Мы геймеры-«бунтари». Наш «бунт» направлен против гигантских трат на компьютерное железо ради возможности поиграть в нормальные топовые проекты. Из года в год технические требования к MMO и ААА-играм растут, а цены на компьютерные комплектующие — тем более. Конечно, можно перейти в ряды консольщиков, но давно не секрет, что это ещё более дорогое удовольствие. Угнаться за всем порой нет ни сил, ни средств, ни желания. Поэтому и появился облачный игровой сервис Playkey. Это как геймерская волшебная палочка за 590 рублей в месяц. И она запускает крутые игры на компьютерах, не способных на такое по определению.

Мечтали ли вы когда-нибудь играть в GTA V, «Ведьмак 3», Fallout 4 с обычного домашнего ноутбука? Наверняка, вы скажете, что это невозможно, потому что разбираетесь в компьютерах и понимаете, что почем. Поверьте, я тоже, сколько себя помню, увлекаюсь техникой. В юности у меня был Celeron 133 MHz с 8 МБ ОЗУ и винтом на 420 МБ. Всё время приходилось что-то удалять, чтобы установить хотя бы одну игру. А тогда она претендовала на все 300 свободных на винте метров. Это доставляло массу неудобств. У современного геймера проблемы возникают уже с сохранением уровня FPS без ущерба для графики. Full HD хочется, настройки выкрутить на Ultra, пиксели с картинки убрать, получать мгновенный отклик. И я прекрасно понимаю, как расстраивает, когда игра отличная, но комп «не тянет». Тот самый момент, когда ты играешь в пошаговый NFS. В том числе и поэтому сейчас я вношу свой вклад в решение геймерской проблемы как исполнительный директор компании Playkey. И мне помогает не только мой почти десятилетний опыт управления крупными телеком и ИТ-проектами, но те самые искренние ощущения из детства.

— Как и у кого возникла идея создания сервиса? Как собирали команду?

— Прародитель Playkey — компания Enaza, один из лидеров цифровой дистрибуции в России. Будучи в ней, мы пристально следили за новыми технологиями. Когда появились облачные сервисы — нидерландский Gaikai и американский OnLive — нас сильно зацепила сама идея. Gaikai и OnLive «закончились», встретив Sony. Первый сервис в 2012 стал частью PlayStation Now, а патенты второго Sony выкупила в 2015, закрыв сам сервис. Само собой, даже после закрытия никто не спешил рассказывать внутреннюю кухню этих облачных сервисов и озвучивать готовую технологию в массы. И мы решили попробовать сделать подобное сами. И сделали! Разработки велись с 2012 года, первый коммерческий продукт мы запустили в конце 2014-го. И вот сегодня, в 2016, живы, успешны и делимся готовым решением проблем с российским геймером.

— Какие возникали сложности при создании?

— Сложностей было предостаточно! От первой альфа-версии до востребованного сервиса пережито очень много. Не буду сейчас углубляться в подробности. Возможно, чуть позже мы расскажем, как потратили 1,5 года впустую, а затем наверстали все за 3 месяца!

— Если не секрет, какая структура у компании? Много сотрудников? Можете описать примерные операционные процессы? Кто чем занимается, какие отделы (если есть), какое взаимодействие и так далее.

— В команде Playkey более тридцати человек. Это высококвалифицированные программисты, инженеры, которых объединяет увлечение компьютерными играми и желание помочь таким же, как мы сами. Мы не понаслышке знаем, с какими трудностями сегодня сталкивается российский геймер. В рамках Playkey обеспечиваем стабильную техническую работу сервиса, ведем переговоры напрямую с издателями и правообладателями, чтобы пополнять каталог из уже более ста пятидесяти игр, интегрируем проекты в Playkey и, конечно же, тесно общаемся с нашими пользователями.

— Какие компании предоставляют вам свои игры?

— Ubisoft, Capcom, Sega, Codemasters, Plug In Digital. Крутые игры означают серьезную работу с крупными компаниями, подружиться быстро непросто. Но мы намерены вовлечь в наше Playkey-движение большинство самых популярных игровых издательств.

— Через какое время после официального релиза игры появляются у вас? От чего это зависит?

— Это зависит от трёх факторов: правообладателя / издателя, самого проекта и, конечно же, пользователя Playkey. Вот, например, Far Cry Primal появился в сервисе Playkey буквально через неделю после мирового PC-релиза. Есть и игры 2–3-годовалой давности, по-прежнему популярные, которые мы добавляем по просьбам желающих.

— Как принимается решение о добавлении той или иной игры? Как именно подбирают игры в каталог?

— У нас большой опыт работы с цифровым контентом. Мы отслеживаем тенденции рынка, топовые и наиболее интересные игры. Но самое главное — мы спрашиваем самих пользователей Playkey, что бы они хотели.

Конечно, учесть пожелания всех мы объективно не в состоянии, но уважаем выбор Playkey-щиков. Вот, например, в феврале в своей группе «ВКонтакте» Playkey.net мы проводили так называемые «#СоГЛАСныеВыходные» — двухдневный опрос по желаемым проектам. Набравшие большое количество голосов Doom 2016, XCOM 2, Dota 2, PAYDAY2, Deadpool, Mafia 3, Deus Ex: Mankind Divided и другие — уже в наших планах. Полный перечень планируемых к запуску игр смотрите на сайте сервиса playkey.net.

ru24-igry-v-oblakah-playkey_04

Скрин поста из серии «#СоГЛАСныеВыходные». Источник: группа Playkey «ВКонтакте»

— Что из последних игр у вас есть?

— В библиотеку сервиса уже вошли топовые проекты GTA V, Far Cry Primal, Fallout 4, «Ведьмак 3: Дикая Охота», созвездие хитов Assassin’s Creed, в том числе Syndicate, The Crew и Watch Dogs, онлайн-игры Wargaming-а, Armored Warfare: Проект Армата и многие другие. В ближайшие время планируется запуск Rise of the Tomb Raider, Tom Clancy’s The Division. Полный каталог игр —  также на сайте облачного сервиса.

Чтобы играть на Playkey, необходим цифровой ключ игры и подписка на сервис. Если ключ был ранее куплен у правообладателя, покупать его еще раз на Playkey не нужно. При использовании прежних логина-пароля, например, Steam-овских в «Ведьмак 3», Playkey подтягивает уже наигранные сейвы в свое облако. В играх на Playkey поддерживается онлайн-режим, официальные DLC. Часть игр доступна в Full HD 1080p, остальная часть — в HD ready 720p. По мере выпуска обновлений — актуализируем файлы на наших серверах.

— Не собираетесь ли добавлять рекламу для снижения стоимости игр?

— Нет, не планируем. В Playkey приходят играть в крутые игры на слабом компьютере, а рекламу никто не любит (смеётся).

— Какие сервера, какие видеокарты используете, и вообще какое оборудование?

— Сервера Playkey находится как в России, так за границей. Вы уже даже писали об этом в своих новостях раньше. Сервера оснащены процессорами 2x Intel Xeon E5-2660 v2 и специализированными графическими процессорами NVIDIA GRID M40, памятью 64 ГБ, информация хранится на RAID-массивах.

Отклик у игрока зависит от его близости к свободному серверу. В Playkey ping в среднем от пятнадцати до девяноста миллисекунд. И этого вполне хватает, чтобы играть, например, в шутеры. Качество картинки зависит в том числе и от скорости Интернета пользователя — для комфортной игры нужно от пяти Мбит/с и выше. Сервис предоставляет возможность играть с FPS от тридцати и выше. Playkey-щики очень активно гоняют в GTA V, а там, сами понимаете, и скорость отклика, и качество картинки очень важны.

В общем, мы обеспечиваем мощности, которые с легкостью заменяют современному геймеру прокачанные компьютеры. Остается просто получать удовольствие от топовых игр на своем простом домашнем ПК или ноутбуке. Собственно, так и решается проблема совместимости слабого компьютера и крутых проектов!

ru24-igry-v-oblakah-playkey_05

Как работает Playkey

— Облачные игры это абсолютный конец пиратству? Или всё-таки люди найдут способ обойти любые запреты? У вас не было случаев взлома или чего-то подобного? Есть какие-то меры безопасности или предосторожности?

— Акцент в PC играх сейчас все чаще сдвигается в сторону многопользовательской игры. Это значит, что на «пиратке» не удастся поиграть со своими друзьями или просто живыми людьми. «Ломаных» игр становится всё меньше. Плюс, как правило, чтобы установить такую игру, нужно изрядно попотеть: не всё получается с первого раза и не всегда игра работает стабильно. В случае с Playkey не нужно устанавливать игру на домашний ПК, всё размещается на наших серверах. Ну и, конечно, вся передача данных с аккаунтами-паролями проходит по защищенным протоколам.

— Какие планы по продвижению за рубежом? В какие страны?

— Сейчас сервис доступен в России, но уже этой весной планируется запуск Playkey на английском языке.