Со времён Второй мировой войны для большинства стран мира война закончилась. По крайней мере, открытая война. А это значит, что каждый из мирных жителей и граждан своих стран может быть свободен. Свободен от ужасов войны, от необходимости умирать за свои идеалы, от искусственно созданных страданий и потерь. Но так ли это на самом деле?
Свобода довольно-таки многозначный термин, особенно учитывая то, что за одним этим словом стоит целый ряд идеологий, как политических, так и экономических или социальных. В любом случае даже понять, свободен ли ты достаточно сложно. Не говоря уже о достижении этой свободы или принятии её как должное.
Насколько свободным человеком вы бы ни были, вы числитесь гражданином определённого государства или ряда государств. Более того, вы пользуетесь какими-то привилегиями данными вам вашим государством. А государства порой участвуют в войне, часто не на своей территории. Даже отбросив вопрос морального права на это, стоит обратить внимание на то, что, отстаивая какие-то интересы за рубежом, страна сражается с определённой коалицией или крупной организацией. А раз уж за рубежом не могут разобраться сами, значит организация действительно большая. Учитывая то, что она крупная, стоит поговорить о её возможностях. Особенно о возможностях добраться до страны, которая вмешивается в локальный конфликт извне.
Конечно, основная часть таких организаций признаётся террористическими. Но у подобных организаций свой «взгляд на мир». Поэтому любая террористическая организация считает своим правом убивать не только солдат, воюющих на другой стороне баррикад, но и мирных представителей тех флагов, которые являются для этой организации вражескими. А на войне нет никаких правильных или неправильных сторон, есть только бесконечная месть за «своих». Месть до тех пор, пока войну кто-то «сверху» не остановит. Это к вопросу об ответственности за войну.
В своё время, один из террористов высказал мнение, что захват мирных граждан другого государства он оправдывает тем, что эти самые граждане не пытались разобраться в конфликте, не устраивали митинги, чтобы остановить ту войну, вместо этого бездействуя, пока армия их страны уничтожала его народ.
Стоит также отметить, что любая война — это огромное количество информации, которую нужно уметь фильтровать, отсеивая сомнительные данные. А это возможно исключительно тогда, когда используется множество источников, особенно противоречащих друг другу — ведь в споре рождается истина.
ИГИЛ
Сегодня олицетворением терроризма и войны в мире стал ИГИЛ. По территории это террористическое государство сравнимо с множеством государств мира, например: Бельгией, Арменией или Бурунди. Несмотря на то, что эта организация запрещена в целом ряде стран, ко многим из государств само Исламское Государство относится нейтрально (или положительно?). Так, в одном из своих видео ИГИЛ указало своих основных соперников, которым стоит ждать угрозы:
Относиться к угрозам ИГИЛ можно по-разному, но стоит помнить какую территорию эта организация уже смогла захватить. Ещё в январе 2015 года Исламское Государство контролировало территорию по площади превышающую территории 85 признанных государств (больше Иордании, но меньше Португалии). Сегодня ситуация изменилась, и территория под контролем террористов сократилась примерно на треть. Хотя от этого угрозы звучат не менее страшно. Особенно учитывая количество военных операций и сражений в 2016 году направленных на борьбу с ИГИЛ или на его уничтожение:
Теперь хотелось бы рассмотреть феномен войны между людьми, чтобы понять, насколько мы свободны от неё сейчас, и какую ответственность несём за то, что она существует.
Во-первых, стоит развеять миф о некой «священности» или «отечественности» войны, так как у вооружённых конфликтов нет никакого отечества или святости. Иные мнения могут появиться у людей, которые не понимают значения слова «война», не читали мемуаров и воспоминаний о различных конфликтах и не встречались с людьми, прошедшими войну. Безусловно, такие люди сами никогда не воюют, а лишь считают войну священной откуда-то издалека.
Во-вторых, как правило, войны развязываются по определённым причинам. В подавляющем большинстве причины войн лежат в внешнеполитической сфере, даже когда война ведётся внутри какой-то одной страны. Так, основная идеологическая работа по «подключению» к конфликту всё больших масс людей, а также их более активного и искреннего в ней участия, может быть направлена на религиозные, социальные и экономические разногласия. Те разногласия, на которые до определённого момента массы людей даже не обращали особого внимания.
Это даже удивительно насколько просто оказывается можно направить большое количество людей на верную смерть. Когда воюющие даже и сами не в курсе, какие идеалы они отстаивают, или в курсе, но представление имеют довольно посредственное. А ведь речь идёт о самом главном биологическом смысле жизни — жить и выжить. Но доверие и бессмысленная попытка сделать «всё, как надо» позволяет людям отстаивать имперские интересы какого-то неизвестного правителя «сверху». Такого же человека, который мало чем отличается от самых глупейших людей, учитывая направленность его деятельности.
И можно сколько угодно говорить о том, что государство существует лишь для того, чтобы переносить агрессию больших масс людей на внешнеполитическую арену, но почему-то агрессия внутренняя никуда не пропадает, лишь печально дополняя агрессию внешнюю.
И, наконец, в-третьих, война всегда кому-то выгодна. Прежде всего, людям в ней непосредственно не участвующих, однако часто следящим и контролирующим её ход. Это главное направление поиска виновных в любом крупном вооружённом конфликте. Ведь любая война когда-то начинается и когда-то заканчивается. Но почему-то в результате войны не решаются никакие вопросы, не развивается общественное представление о мире и способах борьбы с последующими конфликтами. Едва ли ситуация в конфликтующих странах становится лучше, чем до войны, а национальные и религиозные вопросы пропадают. И далеко не всегда победившая сторона вообще оказывается в более выгодном положении. Что более чем странно и должно вызывать определённые подозрения.
Так или иначе, стоит испытывать интерес к конфликтам, в которых участвует прямо или косвенно наша страна. Так как, возможно, пройдёт время и именно нам придётся нести ответственность за действия людей, представляющих нашу страну, о существовании которых мы даже не подозревали.
Комментарии